ВЕЧЕРНИЙ ПЕРЕКРЕСТОК: О системе экологического образования и просвещения в Томской области. Радио России «Томск»

Марина Михайлова, начальник отдела экологического образования и просвещения «Облкомприроды», стала гостем программы «Вечерний перекресток» вместе с заместителем начальника департамента общего образования Томской области Еленой Вториной 24 января 2023 года.

В эфире обсуждались актуальные вопросы экологического образования и просвещения в современном мире.

«Главная особенность экологическое образования – его  непрерывность, оно должно начинаться с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни.  Его можно описать словами «теория», «практика», «действие». Должны быть знания, практические навыки и желание вести экологический образ жизни», – отмечает Марина Михайлова. Неоценима и роль личного влияния родителей:«Все закладывается в семье. Можно делать акценты на повседневных простых вещах. Например, съел конфету – фантик донести до урны. Ребенок незаметно будет встраиваться в это направление, будет двигаться. Сейчас проходит конкурс на создание кормушек, в котором дети могут участвовать вместе с родителями».

«В детском возрасте очень важно иметь круг единомышленников. На практике – открыты центры экологического образования, действуют школьные лесничества, движение «Юный эколог», общественные движения. Дети выполняют учебные проектные работы, исследования в практической плоскости, опираясь на особенности района, где живут. Мы настроены создавать экологические тропы на территории пришкольных участков. За системой экологического образования стоят воспитатели детских садов, учителя в школах, педагоги дополнительного образования по всей Томской области.
У нас с ОГБУ «Облкомприрода» есть реальное взаимодействие в интересах детей. Детям интересны игры, конкурсы, проекты, выставки», – рассказывает Елена Вторина.

Не прошла незамеченной и надзорная роль государства – в эфире обсудили штрафные санкции за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

Слушатели радиоэфира поделились личным опытом школьного образования на пользу природе, как на уроках труда делали дуплянки, где селились белки, собирали вторсырье, участвовали в субботниках: «Раньше ребята работали в школах на благо природы. Помню заказ на 30 скворечников. Делали лопатки для младших, для детских садов, потом этими лопатками и чистили. Там, куда вложен труд, там и любовь к школе, к Родине, к городу – все через труд закладывается».

Эксперты отметили актуальность подготовительной просветительской работы для  построения системы централизованного раздельного сбора мусора.

Слушать эфир Радио России «Томск» «Вечерний перекресток» 24.01.2023