Источник: recyclemag.ru
Крупнейшая компания-производитель потребительских товаров Procter&Gamble (P&G)и сеть розничных магазинов «Магнит» сообщили о масштабном партнерстве в области устойчивого развития. Обе компании нацелены развивать в своем бизнес-пространстве ответственное отношение к окружающей среде и приучать к нему потребителей, и для этого запускают сразу несколько важных экологических программ.
Фандоматы, «Час Земли» и Экоманифест
Основное практическое решение, которое потребители смогут увидеть сразу, это установка специальных фандоматов по приему пластиковой тары.
В московских и краснодарских «Магнитах» будет установлено 80 таких устройств, которые позволят собирать до 100 тонн полимеров в год. Сеть этих автоматов должна стать крупнейшей в российском ритейле.
С мая по сентябрь 2020 года в магазинах торговой сети «Магнит» проведут акцию «Вторая жизнь пластика». Покупая в этот период продукты P&G со специальной маркировкой, жители России смогут поучаствовать в голосовании на сайте, отдавая по одному голосу за каждую купленную единицу товара. В четырех городах, набравших наибольшее количество очков, построят детские площадки из переработанных материалов.
Другим направлением экологической кампании станет сотрудничество со Всемирным фондом дикой природы WWF. Совместными усилиями все три организации попробуют обратить внимание россиян на острые проблемы изменения климата и сокращения биоразнообразия.
Инициативу «Поворотный момент» решили приурочить к экоакции «Час Земли», которая в этом году пройдет 28 марта с 20.30 до 21.30 – в это же время на продукты P&G в «Магнитах» будут действовать специальные цены.
В рамках «Поворотного момента» будут собираться средства на проекты WWF – с каждой покупки товаров Ariel, Fairy и Lenor в сети «Магнит» в фонд будет перечислен 1 рубль.
Кажется, что сумма незначительна, но P&G уже передала 6 млн рублей WWF России на проект по сохранению экосистемы бассейна реки Амур, запустив летом 2019 года в «Лентах» точно такую же программу с перечислением 1 рубля от продажи товаров в фонд.
«Выключение света – это красивый символ. Основная цель – привлечь внимание к проблемам экологии и призвать к ответственному потреблению как можно больше людей. К акции может присоединиться любой желающий, в том числе и бизнес-партнеры. P&G уже второй год поддерживает нашу инициативу. Это не только финансовая поддержка для наших природоохранных проектов, но и распространение таких идей на огромную потребительскую аудиторию, мы это очень ценим», – прокомментировала Ирина Воробьева, директор по работе с корпоративными партнерами и сторонниками WWF России.
Помимо сбора средств в помощь WWF, на товарах P&G должно появиться объявление для покупателей о том, что средства для стирки и мытья посуды можно использовать при более низких температурах. Этот шаг направлен на сокращение потребления воды, электроэнергии и выбросов парниковых газов.
Согласно исследованию, проведенному Ariel и Energy Saving Trust (британской организацией, занимающейся вопросами повышения энергоэффективности, энергосбережения и устойчивого использования энергии) снижение температуры воды при стирке с 40 до 30 градусов позволяет сократить использование энергии на 57% и выбросы углекислого газа на 35%.
Экоидеи «в люди» понесет Дима Билан, который хочет записать песню-экоманифест при участии Instagram-подписчиков. Певец создаст музыкальное произведение, чтобы привлечь к теме защиты природы новых сторонников. Посмотрим, чем новое творение будет отличаться от известного манифеста Ивана Дорна, вышедшего в прошлом году.
Экологические инициативы компаний «Магнит» и P&G
Помимо того, что P&G активно участвуют в финансировании природоохранных проектов WWF, к 2030 году компания хочет полностью перейти на перерабатываемую упаковку, которая частично будет изготавливаться из вторичных материалов.
Уже сейчас в продаже можно найти шампунь Head&Shoulders и средство для мытья посуды Fairy, бутылки которых на 10-20% сделаны из океанического пластика. На упаковке также размещено объявление, информирующее о проблеме загрязнения океана и пропагандирующее вторичную переработку отходов.
«Мы проводим эксперименты с дизайном упаковки, чтобы снизить потребление пластика настолько, насколько это возможно. А поскольку для производства и использования 70% наших товаров нужна вода, мы крайне обеспокоены сохранением водных ресурсов. Мы не только создаем продукты, направленные на экономию воды у потребителя, но и внедряем ресурсосберегающие практики в свою производственную и корпоративную культуру», – рассказывает Вирджини Хелиас, вице-президент P&G по устойчивому развитию.
Российский «Магнит» тоже не отстает – в 2019 году в Краснодаре был запущен пилотный проект по сбору пластиковой и алюминиевой тары от потребителей через фандоматы, что позволило собрать 32 тысячи единиц упаковки, пригодной для переработки.
Причем, по оценкам сотрудников ГК «Магнит», денежная мотивация (скидка на покупку) не являлась ведущей причиной сдачи вторсырья, конверсия купонов составила 3,5%.
За 2019 год «Магниту» удалось отдать на переработку 53 тысячи тонн картона и 25 тысяч тонн пластика и пленки, собранных на объектах компании. Также в прошлом году ассортимент экологичной бытовой химии в магазинах расширился на 60%, после чего продажи выросли на 75% – покупатели позитивно восприняли эту инициативу.
Интересно, что история «Магнита» началась 25 лет назад с эксклюзивного сотрудничества с P&G в оптовых продажах, а сейчас компании вновь объединяют усилия для того, чтобы приблизить российский ритейл к принципам устойчивого развития.