Экологичная продукция стала трендом, многие стремятся приобретать именно ее. Но все ли экопродукты имеют право называться безопасными для окружающей среды? Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) проверила рекламу экотоваров в интернете. Оказалось, что 40% обещаний лукавят.
Как рассказывает Bloomberg, целью исследования ICPEN было защитить потребителей от переплат при покупке псевдоэкологичных товаров. Эксперты обнаружили, что 40% продавцов обманывают покупателей, применяя гринвошинг. Таким термином называют вариант экомаркетинга, когда людей намеренно убеждают в ложной экологичности товаров.
Для того, чтобы не попасться в ловушку гринвошинга, ICPEN рекомендует обратить внимание на несколько моментов. Подозрительно выглядят бренды, делающие бездоказательные или абстрактные заявления. Примеры, не внушающие доверия – производитель альтернативного молока, сообщающий, что ингредиенты получены из экологически чистых источников, без уточнений, из каких, или бренд одежды, продвигающий вещи «из переработанного хлопка», умалчивая о его количестве в составе.
Аналитики напоминают, что слова «эко», «натуральный», «био» на этикетках не дают гарантий, что речь идет именно о таком продукте. Кроме того, существуют фирмы, создавшие экомаркировки под собственным брендом, не имеющим никакого отношения к аккредитованной организации.
Также исследователи заметили, что немало брендов умалчивают о важных фактах, чтобы выглядеть экологичнее. Так сделал один из производителей детских салфеток, сообщивший в рекламе «0% пластика», не конкретизировав, о чем речь – о продукции или об упаковке.
Источник: recyclemag