В городе Стрежевом прошел первый экологический фестиваль «ЁLKA» при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Проект стартовал в декабре 2020 года, когда организаторы запустили акцию по сбору пластиковых крышечек «С миру по крышке». Всего за несколько месяцев стрежевчанами было собрано 365 кг крышечек от пластиковых бутылок, дой-паков, бытовой химии и 20-литровых бутылей. Вырученные средства были пожертвованы в местную общественную организацию «Добродея».
Также в рамках фестиваля прошел конкурс фотографий. В своих работах конкурсанты – как взрослые, так и дети, – подчеркивали красоту и эстетику родных мест, а также привлекали внимание к местным экологическим проблемам.
– Пиковой точкой стало проведение экофеста – праздника для любого осознанного гражданина, который интересуется природой, здоровьем и будущим. На фесте работало несколько площадок: эко-ярмарка, зона с мастер-классами, лекториум, зона для раздельного сбора отходов, фото-выставка, фото-зона, также был организован квест и изюминкой стала небольшая инсталляция, – отмечает организатор проекта Анна Пластун. – Участники узнали о том, как легко и просто вести экологичный образ жизни, почему так важна концепция рационального потребления, и чем каждый может помочь в улучшении состояния окружающей среды. На лекториуме выступали стрежевские активисты, а также приглашенные спикеры из Тюмени и Сакнт-Петербурга, которые поделились личным опытом в области экоориентированного предпринимательства, проведения эко-фестов, о новых привычках в быту, как жить экономно и экологично с пользой для окружающего мира и для себя.
На мастер-классах можно было освоить вязание из джута, цветочный декор для дома, экомакияж. Отдельно были организованы мастер-классы для детей по созданию куколок из шерсти или свечей из вощины. Инсталляция демонстрировала самые популярные виды отходов, которые может сократить каждый – пакеты, жестяные банки и пр.
Организаторы экофеста намерены продолжать свою деятельность и уже работают над идеями к следующему мероприятию.
Более подробно о мероприятии – по ссылке.